11:06
Автор: Рубрика: SEO 8 комментариев

О региональном продвижении сайтов

Давным-давно, еще в 2009 году, Яндекс запустил алгоритм регионального ранжирования сайтов – «Арзамас». Поисковые запросы разделились на 2 лагеря: геонезависимые и геозависимые. Это реально облегчило жизнь многим людям, зачастую в регионах выделяется куда скромнее бюджеты на поисковое продвижение и бороться со столичными «акулами» в коммерческих тематиках практически невозможно.

— Присутствие регионального контента в ссылках;
— Присутствие регионального контента на веб-сайте (упоминания географических объектов и также контактных данных с упоминанием кодов городов, а также индексов);
— Указание региона в Я.Вебмастер;
— Указание региона в «Яндекс. Каталоге»;
— Хостинг, так как IP-адрес – один из факторов, который влияет на привязку региона к веб-сайту в поисковой системе.
1.) Продвижение сайта с помощью его регистрации в «Яндекс. Каталоге»
Наиболее простой и быстрый метод успешно продвинуть сайт сразу по нескольким регионам – указать регионы в «Яндекс. Каталоге». Чтобы присвоить сразу несколько регионов одному веб-сайту, необходимо указать все регионы в каталоге поисковой системы еще при регистрации сайта. Для того чтобы администрация не пропустила такое описание существует важное условие: наличие контактных данных на сайте по всем соответствующим регионам, планируемых к добавлению.
Минусы данного способа:
1-й минус, который накладывает достаточно существенные ограничения в использовании метода – это то, что через каталог поисковой системы «Яндекс» можно добавлять максимум 7 регионов. Такая особенность автоматически оставляет актуальность способа лишь для таких сайтов, которые имеют несколько представительств в разных городах. Проще говоря, данный метод совершенно не подходит для интернет-магазинов и крупных порталов целью, которых является достаточно успешное продвижение не территории всей России.
У данной технологии продвижения по нескольким регионам существует еще дна особенность, из-за чего не стоит спешить его использовать для своих сайтов. Рассмотрим эту особенность на примере из практики «brand-maker.ru»:
У нас был веб-сайт с присвоенным в «Яндексе» регионом – «Санкт-Петербург». Спустя какое-то время наша компания открыла 2-й филиал в Москве и прикрепила к сайту соответствующий регион. После добавления 2-го региона «Москва» позиции по этому региону улучшились, но позиции по региону «Санкт-Петербург» достаточно ощутимо снизились. Для того чтобы прояснить данную ситуацию, пришлось удалить регион «Москва», оставив только регион «Санкт-Петербург». Как и предполагалось, рейтинговые позиции в Москве снизились, но в Санкт-Петербурге все вернулось на прежние места. После этого веб-сайту снова был присвоен 2-й регион «Москва». Ситуация повторилась.
Описанный пример демонстрирует, что присвоение дополнительных регионов сайту с помощью «Яндекс. Каталога» может навредить позициям вашего сайта по уже присвоенным регионам. Такая проблема фиксировалась неоднократно, а также косвенно была подтверждена технической поддержкой поисковой системы в переписке. Именно поэтому этот метод продвижения сайта по регионам нельзя назвать самым оптимальным и выгодным, хотя его вполне можно использовать, если прочие варианты по каким-либо причинам не подходят.
2.) Организация отдельных поддоменов для каждого их регионов
Продвижение региональных поддоменов – это одна из наиболее эффективных технологий продвижения сайта по регионам, которая дает возможность собрать максимум возможных посетителей. Суть методики:
1. На 1-м этапе организовывается отдельный поддомен для каждого из регионов. Контент на этих поддоменах может координально отличаться. Главное – добавление блока с географическими данными по конкретному региону (город, область и так далее).
2. Каждому поддомену присваивается конкретный регион.
3. Параллельно можно влиять на главные факторы, влияющие на региональную привязку. В начале статьи приведен список основных факторов.
В результате всех проведенных действий, вы организуете несколько поддоменов, оптимизированных под конкретные регионы. При всем этом, по одним и тем же запросам в различных регионах, посетители будут видеть соответствующие региону поддомены.
Эта методика отлично подходит для продвижения информационных сайтов: отраслевых порталов, досок объявлений и прочих ресурсов такой же структуры.
Минусы данного способа:
Данный метод почти лишен недостатков. Единственный минус – существенные затраты времени и труда. Для того чтобы внедрить такого рода реализацию, нужно существенно перестроить структуру сайта. Необходимо также затратить значительное количество времени, чтобы подготовить региональный контент для каждой географической версии веб-ресурса.
3.) Уход от привязки документа к региону
Суть способа состоит в том, чтобы уйти от привязки к какому-либо конкретному региону в поисковой системе. Чтобы это осуществить, нужно в веб-мастере Яндекса поставить отметку о том, что «сайт не имеет привязки к региону». Чтобы успешно пройти модерацию в «Яндексе» следует убрать контакты с видимой части сайта на всех его страницах.
После снятия «Яндексом» региональной привязки документа, на каждой странице сайта, подлежащей продвижению, следует добавить географический контент по тем самым регионам, по которым в дальнейшем планируется продвижение ресурса. К примеру, можно разместить простой перечень офисов компании с названием городов и областей, где они располагаются.
Еще один пункт, который следует учесть — употребление упоминаний всех нужных регионов в тексте ссылок.
Данный метод хорош тем, что он не нуждается в существенных переработках в самой структуре сайта. При всем этом, если внимательно провести работу по всем пунктам, что описаны, тогда можно получить заметный прирост регионального трафика.
Минусы данного способа:
Данный способ очень хорошо зарекомендовал себя при продвижении сайта по сразу многим регионам и по значительному количеству низкочастотных запросов. Когда есть необходимость вывести в ТОП-10 «Яндекса» какие-то определенные запросы в определенных регионах, этот способ проигрывает способу, описанному выше.
Каждый из рассмотренных методов имеет свои достоинства и недостатки. Именно поэтому перед началом работ по продвижению веб-сайта сразу в нескольких регионах, необходимо определиться с задачами, стоящими перед сайтом. Это необходимо для того, чтобы выбрать способ, наиболее подходящий для продвижения сайта. К примеру, если вам необходимо продвинуть корпоративный сайт – лучше подойдет способ с регистрацией различных поддомненов или указание регионов через «Яндекс. Каталог». Однако если нужно привлечь максиму регионального трафика, тогда эффективнее будет использовать 3-й метод.

Региональное продвижение сайта в Яндексе

Как узнать, стоит ли продвигаться в регионах? Введите ключевую фразу в поиск Яндекса и просмотрите что пишет система в самом низу страницы. К примеру, по запросу «детская одежда» мне выдали результаты для Питера – у меня на этот регион настроена ПС. Значит — стоит.

Региональное продвижение сайта в Google

В Гугле на первый взгляд сложнее продвигаться по регионам, поскольку для буржуйского поисковика вся Россия – один регион. Но кое-что сделать все же можно, список мероприятий – ниже:

Написание текстов с ключевыми фразами, содержащими название города или области, на родном языке посетителей.
Добавление портала в каталог DMOZ с указанием региональной принадлежности.
Приобретение ссылок с региональных доноров.
Размещение адреса компании с телефоном, в котором указан код населенного пункта. Желательно выделить адрес тегом . Плюс должно быть частое упоминание города в текстах.
Провести настройки в панели Вебмастера (google.com/webmasters/tools/home?hl=ru – клик по названию сайта – конфигурация – настройки – географические цели).
Зарегистрировать организацию в Google.Maps с указанием ее местонахождения.

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
8 комментариев
  • Konstantin

    Спасибо за полезную и интересную информацию. Продвижение сайтов и оптимизация дает возможность повысить их ранжирование в поисковиках, а, следовательно, увеличить посещаемость. Наращивание количества посещений обязательно приводит к увеличению продаж, расширению клиентской базы и возрастанию доходов. Раскрученный сайт – это работающий на вас ресурс, а не просто страничка в интернете: topmayseo.ru

    2016-10-15 в 10:30 | Ответить
  • AUTtwems

    Интернет магазин запчастей для машин autocomponent63.ru — это качественные комплектеющие, высокого уровня специалисты и быстрота заказа. Потребность купить запчасти возникает переодически, ведь машины изнашиваются по частям. И с этим согласятся все собственники автомобилей. Рынок запчастей для иномарок сегодня – пестр и огромен, с этим также нельзя не согласиться. Именно по-этому подбор атозапчастей или жe поиск запчастей по авторазборам может оказаться трудным. Но только не для тех, кто обратился в магазин запчастей для авто autocomponent63.ru. Если Вы ищете автозапчасти, аналоги автозапчастей, авторазбор для иномарок, дешевые запчасти, запчасти для авто в Кинеле, запчасти для авто в Самаре – считайте, Вам подфортило. Каталог запчастей для иномарок на сайте нашего интернет-магазина – прост и легок в использовании. К тому же, здесь Вы увидите широчайший ассортимент. Единственное, чего чего здесь не встретить – это б/у запчасти и детали сомнительного происхождения, поскольку мы гарнтируем высокое качество. Не нужно больше спрашивать у поисковика, где найти автозапчасти официальный сайт для иномарок, то, что Вы искали – это autocomponent63.ru.
    Запчасти для иномарок — поиск запчастей по авторазборам

    2017-06-20 в 12:34 | Ответить
  • Sanda Mihalick

    I conceive you have noted some very interesting points, regards for the post.

    2017-08-14 в 11:15 | Ответить
  • generic viagra 100mg

    how can i order viagra online
    generic viagra 100mg
    viagra cheap real

    2017-08-21 в 4:51 | Ответить
  • levitra online

    cheapest levitra
    levitra online
    cheap levitra generic

    2017-08-21 в 5:04 | Ответить
  • casino real money

    casino visa mastercard discover
    casino real money
    online casinos based in us

    2017-08-26 в 5:44 | Ответить
  • viagra without prescription

    how to order viagra online in canada
    viagra without prescription
    order viagra online in the uk

    2017-09-04 в 8:10 | Ответить
  • cialisbhg.com

    viagra or cialis for premature ejaculation
    http://cialisbhg.com/
    cialis makes me feel weird
    [url=http://cialisbhg.com/]buy cialis online[/url]
    cialis preis mit rezept

    2017-09-24 в 1:53 | Ответить